Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Родительский всеобучВозрастные
особенности детей. Дети 7-9-летнего
возраста имеют следующие возрастные
характеристики : · высокий уровень активности; · процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; · эмоциональная непосредственность; · повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, вследствие чего необходим отдых в течении дня ; · Высокая потребность в игре, движении, во внешних впечатлениях; · Предпочтение к шумным коллективным играм; · Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; · Сознание различий пола; · Становление независимости; · Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы; · Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих ); · Желание проигрывать позитивные социальные роли; · Желание быть полезным; · Становление чувства ответственности; · Стремление научиться общаться с людьми вне семьи; Рекомендации: · Проводите больше активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере, желательно - на свежем воздухе; · Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра; · Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности; · При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы; · Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п., больше фантазируйте, развивайте воображение, память, другие психические процессы. · Даже в шутку никогда не пугайте детей; · Не бойтесь поручать детям ответственные дела; · Никогда не критикуйте личность ребенка, а только его поступок; ·
Чаще замечайте в ребятах хорошее, доброе. Дети
10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности: · Повышенный интерес к людям, их социальным ролям , текущим событиям , природе; ·
Высокий
уровень активности; · Ориентирование больше на действие, чем на размышление; ·
Настроение подвержено колебаниям; · Высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности; ·
Энергичность, настойчивость , быстрота ,
энтузиазм; · Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии; · Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности; · Осознание себя в группе, объединение в группы по интересам; ·
Развитое самосознание, боязнь поражения; · Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков; ·
Разделение полов; · Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками; · Мнение группы более важно, чем у взрослых; ·
Развитое
воображение и эмоциональность ; · Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым; · Повышенный интерес к деятельности вне помещений; · Стремление к общению со взрослыми; Рекомендации: · Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты,эстафеты, спортивные командные соревнования и сюжетно – ролевые игры и др.); · Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат; · Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками, наоборот, добивайся сплочения посредством включения обоих полов в одинаково значимую деятельность; · Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми, расширяй круг их познавательных интересов; ·
Всегда
поддерживай свой авторитет; · Не позволяй манипулировать собой, это может стать причиной потери авторитета Дети 13 – 15 лет
характеризуются следующими возрастными особенностями: · Достижение половой зрелости; · Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками; · Беспокойство о внешности; · Высокая социальная активность, особенно в группе; · Проявление лидерских качеств; · Увеличение сознания роли полов и обучение в этой области; · Основная проблема – достижения независимости от семьи; · Высокая ранимость; · Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом; · Подвергает сомнению авторитет взрослого; · Потребность в общении "на равных”; · Поиск себя и самосознания; · Потребность в принятии ребенка среди сверстников; · Время выбора профессии; · Опыт первой любви. |