Пятница, 03.05.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родительский всеобуч

Возрастные особенности детей.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики :

·        высокий уровень активности;

·        процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

·        эмоциональная непосредственность;

·        повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, вследствие чего необходим  отдых в течении дня ;

·        Высокая  потребность  в игре, движении, во внешних впечатлениях;

·        Предпочтение к шумным коллективным играм;

·        Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

·        Сознание различий пола;

·        Становление независимости;

·        Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

·        Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

·        Желание проигрывать позитивные социальные роли;

·        Желание быть полезным;

·        Становление чувства ответственности;

·        Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Рекомендации:

·        Проводите больше  активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере, желательно - на свежем воздухе;

·        Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

·        Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

·        При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

·        Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п., больше фантазируйте, развивайте воображение, память, другие психические процессы.

·        Даже в шутку никогда не пугайте детей;

·        Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

·        Никогда не критикуйте личность ребенка, а только его поступок;

·        Чаще замечайте в ребятах  хорошее, доброе.

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

·        Повышенный интерес к людям, их социальным ролям , текущим событиям , природе;

·        Высокий уровень активности;

·        Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

·        Настроение подвержено колебаниям;

·        Высокая чувствительность к обидам,  критике, подвержены ревности;

·        Энергичность, настойчивость , быстрота , энтузиазм;

·        Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии;

·        Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

·        Осознание себя в группе, объединение в группы по интересам;

·        Развитое самосознание, боязнь поражения;

·        Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

·        Разделение полов;

·        Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками;

·        Мнение группы более важно, чем у взрослых;

·        Развитое воображение и эмоциональность ;

·        Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

·        Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

·        Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

·        Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты,эстафеты, спортивные командные соревнования  и  сюжетно – ролевые игры и др.);

·        Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

·        Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками, наоборот, добивайся сплочения  посредством  включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

·        Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми, расширяй круг их познавательных интересов;

·        Всегда поддерживай свой авторитет;

·        Не позволяй манипулировать собой, это может стать причиной потери авторитета

Дети  13 – 15 лет  характеризуются следующими возрастными особенностями:

 

·        Достижение половой зрелости;

·        Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

·        Беспокойство о внешности;

·        Высокая социальная активность, особенно в группе;

·        Проявление лидерских качеств;

·        Увеличение сознания роли полов и обучение в  этой области;

·        Основная проблема – достижения независимости от семьи;

·        Высокая ранимость;

·        Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

·        Подвергает сомнению  авторитет взрослого;

·        Потребность в общении "на равных”;

·        Поиск себя и самосознания;

·        Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

·        Время выбора профессии;

·        Опыт первой любви.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Бесплатный хостинг uCoz